Главная
/ Пресс-центр
/ Публикации в прессе
/ Интернет вещей: «прекрасное далёко» или уже здесь и сейчас?

Интернет вещей: «прекрасное далёко» или уже здесь и сейчас?

23 июня 2015

Июнь 2015 года. Руководитель отдела спецпроектов компании «Ай-Теко» Евгений Кольцов и PR-директор «Ай-Теко» Елена Петрова рассказали "PCweek" о будущем Интернета вещей.

Интернет вещей (Internet of Things, IoT) привлекает все большее внимание мировой ИТ-идустрии. Международный IoT-консорциум (Internet of Things Consortium) с 2012-го по 2014-й увеличил число своих членов с семи до двухсот шестидесяти. В октябре прошлого года на Всемирном форуме по Интернету вещей (Internet of Things World Forum) в Чикаго было представлено более двухсот пятидесяти IoT-проектов, осуществленных в разных странах и способных служить моделями для ряда вертикальных отраслей. 

Высокую активность в сфере IoT демонстрируют мировые ИТ-гранды. Так, IBM намерена в течение ближайших четырех лет инвестировать в развитие технологий Интернета вещей около 3 млрд. долл. Значительные средства вкладывают в IoT-исследования и многие другие транснациональные ИТ-компании, например SAP и Intel. 

Однако не секрет, что не все технологические новинки быстро доходят до нашей страны и оперативно реализуются в конкретных проектах. Поэтому интересно было узнать, как, когда и в какой степени Интернет вещей повлияет на российский ИТ-рынок. Эти вопросы мы задали топ-менеджерам ряда крупных российских интеграторских компаний.

«Парадигму Интернета вещей в настоящее время пытаются деятельно продвигать в массы преимущественно западные производители. Мировые ИТ-гиганты позиционируют IoT не только как актуальный тренд сферы ИКТ и перспективное направление бизнеса, но и как настоящую технологическую революцию, поддерживающую концепцию „Разумной планеты“ (IBM) и оказывающую влияние практически на все отрасли экономики, которые используют интеллектуальные интерфейсы для интеграции в глобальную информационную сеть. Вендоры активно популяризируют идеи IoT, проводя всевозможные конференции (скажем, ближайший Всемирный форум по Интернету вещей IoTWF ‘2015 пройдет в декабре этого года в Дубае) и организуя, как Cisco, различные конкурсы, такие как „Интернет вещей — IT Challenge“ (конкурс инновационных проектов с подведением итогов на июньской сколковской конференции Startup Village) или „Девушка в ИТ“, проводимый в рамках международного конкурса инноваций в области IoT для девушек (Cisco IoT World Forum Young Women’s Innovation Grand Challenge). И всё же, несмотря на то что неуклонно растет количество подключённых к сети устройств, которые выполняют полезные функции, взаимодействуя между собой без участия человека; несмотря на то что мировой рынок решений IoT в 2013 г. составил 1,9 трлн. долл., а к 2020-му по прогнозу превысит 7 трлн. долл.; несмотря на все усилия вендоров ускорить внедрение новейших технологий, — термины и аббревиатуры IoT и IoE (Internet of Everything) для многих по-прежнему остаются не более чем модные словечки, а Интернет вещей и Всеобъемлющий Интернет — понятиями из прекрасного далека», — рассказала PR-директор «Ай-Теко» Елена Петрова

«Безусловно, за IoT будущее, но достаточно далекое, — полагает руководитель отдела спецпроектов компании «Ай-Теко» Евгений Кольцов. — Наша компания отслеживает это интересное и перспективное направление, но пока не имеет конкретных планов по его развитию. Вряд ли в ближайшее время мы будем планировать модернизацию с использованием IoT-устройств». 

В то же время он отмечает: «В некорпоративном сегменте у IoT очень хорошие перспективы развития. Скажем, лично я в быту использую IoT-устройства для автоматизации управления светом, электричеством, кондиционированием, системами мультимедиа и даже для контроля доступа. В результате могу управлять всеми устройствами со смартфона, настраивать правила взаимодействия. При этом IoT — намного более бюджетное решение, чем „умный“ дом под ключ». 

«Для большинства российских заказчиков Интернет вещей пока выглядит как технология довольно отдаленного будущего, — считает директор отделения обработки данных департамента аналитических решений компании IBS Сергей Заблодский. — Его использование в корпоративном сегменте будет распространяться по мере того, как компаниям удастся находить новые приложения для этих технологий с понятной ценностью. Пока кейсов использования Интернета вещей у нас немного, если не говорить о совсем бытовых применениях. Из того, что уже сейчас обсуждается, могу привести пример „черных ящиков“ для автомобилей, которые передают информацию о перемещениях автомобиля страховым компаниям. На основании точных данных о стиле вождения компания-страховщик может предлагать индивидуальные более выгодные тарифы для владельца автомобиля, а такие „чёрные ящики“ позволяют оценивать риски более точно, нежели только на основании возраста, стажа вождения и истории ДТП. Интерес к этой технологии уже есть, как есть и препятствия для внедрения (например, вопросы защиты частной информации), но, думаю, довольно скоро она в том или ином виде начнет применяться, поскольку дает очевидные выгоды и для страховщика, и для потребителя».

[…]

Ссылка на оригинал статьи:


Анкета
партнера
Извините, ваш браузер не поддерживается