
Построение платформы Сервисной организации в Газпромбанке
Цели и задачи проекта
Газпромбанк занимает 3 место по размеру активов среди банков Центральной и Восточной Европы и обслуживает более 5 миллионов физических лиц.
Банк активно развивает массовый бизнес и сокращает операционные затраты. Чтобы поддержать рост объемов бизнеса при снижении удельной стоимости операций, Газпромбанк принял решение трансформировать операционную модель и внедрить инструменты управления качеством и себестоимостью внутренних сервисов. Для этого Газпромбанк поставил перед собой задачу выстроить сервисно-ориентированные взаимоотношения между внутренними клиентами и внутренними или внешними поставщиками услуг.
Реализация проекта
В конкурсе на реализацию ИТ-платформы Сервисной организации победила компания Айтеко. C помощью консультантов Айтеко Газпромбанк создал инструменты Сервисной модели управления — Сервисную организацию. Для создания ИТ-платформы использовалась линейка продуктов Micro Focus для управления ИТ-сервисами. Проект получил название «КЛЮЧ» — «ключ Газпромбанка для решения любого вопроса».
Проектная команда Газпромбанка и Айтеко разработала целевую архитектуру и дорожную карту развития ИТ-платформы. Данная платформа позволяет интегрировать все процессы предоставления сервисов из разных банковских систем в едином бизнес-процессе под зонтиком единых правил SLA и единой отчетности. Для создания ИТ-платформы использовалась линейка продуктов Micro Focus для управления ИТ-сервисами.
- Сервисный портал — единая точка для любых запросов от внутренних клиентов и их согласования.
- Оркестратор бизнес-процессов, который интегрирует разнородные бизнес-процессы из разных ИТ-систем в единый процесс исполнения в рамках комплексного сервиса.
- Система автоматизации бизнес-процессов и интерфейс для исполнителей. Система позволяет быстро подключать внутренних и внешних поставщиков, у которых нет своих систем исполнения.
- Система сбора и контроля двусторонней обратной связи, в которой проводятся периодические опросы внутренних клиентов.
ИТ-решение по управлению каталогом сервисов и соглашениями, а также систему их автоматического контроля, включая интеграцию с системой Process Mining. - Операционная и управленческая отчетность.

Статистика
проекта
-
20 000пользователейБолее 20 000 пользователей
-
250 000задач в месяцБолее 250 000 задач для исполнения в месяц
-
500этапов процессовБолее 500 этапов процессов (сервисов) в каталоге сервисов
-
96%Индекс удовлетворенности — 96%
Результаты проекта
Впервые в истории единая Сервисная модель охватывает такой широкий круг сервисов – от банковских карт и эквайринга до финансового мониторинга, хозяйственного обеспечения и других административных функций.
- Благодаря созданию Сервисной организации, внутренний заказчик получает лучший сервис, может оценить его и дать расширенную обратную связь, а также видеть прозрачный расчет фактической стоимости через продвинутую систему аллокации трудозатрат. Внутренние и внешние поставщики могут планировать и выполнять свои цели по стоимости и качеству услуг.
- В результате такого подхода руководство Банка может управлять качеством и стоимостью сервисов на основе объективных данных, контролировать исполнение взаимных обязательств с помощью автоматического измерения SLA, а также получать пользу от мгновенной двусторонней обратной связи и геймификации.
Заявка отправлена
Спасибо за вашу заявку
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист – будьте на связи
Заявка не отправлена
Ваша заявка не отправлена
Попробуйте повторить операцию. Если не получается снова, напишите нам income@i-teco.ru и мы вам поможем
Регистрация прошла успешно
Спасибо за регистрацию!
Спасибо за регистрацию на вебинар «EVENT_NAME». Вы получите приглашение со ссылкой за день до мероприятия.