Мобильное коммуникационное решение для сотрудников атомной отрасли

Заказчик

АО «Гринатом» является ИТ-интегратором и общим центром обслуживания Госкорпорации «Росатом». Компания ведет собственную разработку ПО, осуществляет поддержку и развитие корпоративных ИТ-систем, разрабатывает программных роботов, занимается проектным управлением, импортозамещением, применяет искусственный интеллект и машинное обучение.

Цели и задачи проекта

Основными целями проекта были реализация корпоративной среды обмена общедоступной информацией как для сотрудников отрасли, так и для коммуникаций с партнерами и контрагентами вне отраслевого периметра, повышение уровня контроля за процессом коммуникаций, а также снижение рисков утечки информации за счет ухода от использования неконтролируемых внешних коммуникационных каналов. Кроме того, другими целями проекта являлись упрощение процесса коммуникации между сотрудниками предприятий отрасли различных дивизионов и создание основы для повышения эффективности процессов коммуникации, оказания сервисной, консультационной и технической поддержки пользователей

Требования к решению

Перед специалистами компаний Айтеко встала задача найти такое решение, которое бы удовлетворяло следующим требованиям:

  • быть из реестра отечественного ПО;
  • обеспечивать требуемую степень защиты информации,
  • подтвержденную ФСТЭК;
  • поддерживать работу на мобильных и десктопных ОС, в том числе российских.

Реализация проекта

В роли ИТ-решения выступает корпоративная коммуникационная среда, предназначенная для безопасного обмена информацией между работниками Росатома и их взаимодействия с партнерами и контрагентами. В ходе первого этапа работ были запущены корпоративный мессенджер eXpress и сервис видео-конференц-связи Mind, которые являются российскими разработками и входят в Реестр отечественного ПО Минкомсвязи, а удобное взаимодействие с информационными системами и сервисами обеспечивает чат-бот через программный интерфейс приложения.

Защищенный мессенджер eXpress

Мессенджер eXpress сочетает функции классических мессенджеров (контакты, чаты, каналы, пересылка файлов, аудио- и видеозвонки) со специальными возможностями для разграничения доступа к корпоративным и личным данным:

  • Личные контакты и корпоративные: с возможностью интеграции со службами каталогов;
  • Корпоративный контроль: многофакторная аутентификация, управление политиками хранения переписки, защита от копирования данных;
  • Безопасность: возможность развертывания on-premise, многоуровневое шифрование, безопасные пуш-уведомления, удаление данных при утере мобильных устройств и увольнении сотрудников, ПИН-код;
  • Стелс-режим: таймер автоматического удаления сообщений после отправки либо прочтения сообщения, также информирует, если кто-то из собеседников делает скриншот или записывает видео с экрана.

Неограниченные возможности интеграции

С помощью чат-ботов коммуникационная платформа eXpress может быть интегрирована с любыми информационными системами и сервисами. Масштабирование мобильного коммуникационного решения ничем не ограничено: платформа может взаимодействовать с любой системой через API, а для любого бизнес-процесса можно создать чат-бот. Интеграция с различными доменами Active Directory обеспечивает единую бесшовную аутентификацию во всех системах.

В построенной распределенной системе все серверы связаны друг с другом. Согласно архитектуре решения, данные конкретного предприятия не выходят за корпоративный контур атомной отрасли, при этом внешние контрагенты могут взаимодействовать с платформой при соблюдении всех требований информационной безопасности обеих сторон. Созданное решение доступно для пользователей на территории Российской Федерации и допускает возможность использования платформы за её пределами, что важно для Росатома, как для активного участника глобального рынка.

Статистика
проекта

  • 100000
    пользователей абонентов
    Масштаб проекта — более 100 000 пользователей абонентов
  • 400
    предприятий
    Внедрение инструмента совместной работы в отрасли 8 дивизионов и около 400 предприятий
  • 2.0
    Unified Communications
    Реализована система Unified Communications 2.0
  • 2020
    «Проект года-2020»
    «Проект года-2020» проект «Мобильное коммуникационное решение для сотрудников атомной отрасли» (Global CIO)
  • eXpress 
    Мессенджер
    Использование Мессенджера eXpress и системы видеоконференцсвязи Mind

Результаты проекта

  • Масштабное внедрение инструмента совместной работы: в отрасли 8 дивизионов, около 400 предприятий, более 100 000 рабочих мест.
  • Обеспечена мобильность сотрудников: рабочая коммуникация стала возможна с использованием личных мобильных устройств благодаря безопасному инструменту коммуникаций.
  • Приложение на мобильном телефоне защищено в соответствии с политиками безопасности.

  • Построена распределенная система, в которой все серверы связаны друг с другом. Согласно архитектуре решения, данные конкретного предприятия не выходят за информационный отраслевой контур Росатома, при этом обеспечена возможность взаимодействия с внешними партнерами и контрагентами.
  • Интеграция мессенджера и системы видеоконференцсвязи в одной платформе: аудио- и видеокоммуникации из мессенджера средствами системы видеоконференцсвязи. Планирование мероприятий с использованием бота.

Проект года в области решений для совместной работы

Церемония награждения «Проект года-2020»


По итогам ежегодного конкурса портала Global CIO «Проект года-2020» проект «Мобильное коммуникационное решение для сотрудников атомной отрасли» был признан лучшим в области ИТ-решений для совместной работы.

Извините, ваш браузер не поддерживается