Внедрение автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления в ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз»

Заказчик

Предприятие «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» входит в одну из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых групп «ЛУКОЙЛ» и специализируется в области добычи и подготовки нефти. В 2007 году ООО «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» было преобразовано в структурное подразделение ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в статусе территориально-производственного предприятия.

Цели и задачи проекта

Главная цель проекта состояла в переводе оперативного диспетчерского управления процессом нефтедобычи на качественно новый уровень, позволяющий руководителям видеть картину происходящего в реальном масштабе времени, быстро и безошибочно принимать решения, а также снизить время реакции диспетчеров на события, происходящие в технологическом процессе.

Для расширения бизнеса и повышения его эффективности компания «ЛУКОЙЛ» реализует программы технологического перевооружения производственных процессов. Перед руководством предприятий стоит задача сократить простои оборудования и обеспечить оперативное реагирование на аварийные ситуации, в том числе на удаленных нефтепромыслах. Автоматизированная система оперативно-диспетчерского управления на базе высокопроизводительного оборудования НР, внедренная в ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз», обеспечила централизованный контроль над ходом автоматизированных технологических процессов на нефтяных месторождениях и действиями сотрудников, управляющих этими процессами.

В рамках проекта требовалось обеспечить сбор данных, поступающих от пяти разнородных АСУ ТП разных производителей, и их передачу в центральный офис г. Нарьян-Мар по неустойчивому каналу связи, пропускная способность которого не превышает 32 Кбит/с. Данные необходимо было автоматически обновлять с интервалом не более минуты. Кроме того, нужно было сохранять их на случай сбоев в канале связи и накапливать для дальнейшего анализа ведущими специалистами заказчика. Эти же реальные данные должны были стать основой системы отчетности, соответствующей корпоративным стандартам «ЛУКОЙЛ».

Реализация проекта

«ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» — головная организация по информационно-технологическому обеспечению Группы «ЛУКОЙЛ» — провела тендер среди крупнейших интеграторов, внедряющих автоматизированные системы на предприятиях нефтегазовой отрасли.

В результате тендера исполнителем проекта по разработке и внедрению Автоматизированной Оперативно-Диспетчерской Системы Управления (АСОДУ) ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» была выбрана компания «Айтеко».

Компания «Айтеко» предложила проект АСОДУ на основе высокопроизводительного и надежного оборудования НР и программного обеспечения FactorySuite A2 корпорации Wonderware, которое является у заказчика корпоративным стандартом. Учитывая довольно жесткие требования заказчика и ограничения по пропускной способности каналов связи, это решение стало уникальным и пока единственным в России.

Проект реализовывался в несколько этапов:

  • Обследование существующих систем автоматизации
  • Разработка интерфейсов и подключение к системе АСОДУ промысловых АСУТП
  • Разработка действующего прототипа системы
  • Анализ потребностей и требований пользователей АСОДУ к отображению текущих параметров и формированию отчетности
  • Разработка индивидуальных интерфейсов пользователей АСОДУ
  • Запуск автоматизированной системы в опытную эксплуатацию
  • Подключение к АСОДУ вводимых в эксплуатацию промысловых АСУТП 

Серверы HP с программным обеспечением Wonderware были установлены в офисе компании в Нарьян-Маре и на месторождениях. Установленное оборудование HP используются в качестве серверов сбора информации с промыслов и серверов интеграции и отображения информации в реальном времени. Рабочие места специалистов подключаются к центральному серверу АСОДУ из любого места корпоративной сети.

Результаты проекта

В результате реализации проекта заказчик получил возможность контроля состояния технологических процессов и оборудования в режиме реального времени, а также исторического анализа изменения параметров.

Извините, ваш браузер не поддерживается