Рейтинг цитируемости русскоязычных СМИ за март от экспертов Brand Analytics
Специалисты аналитического центра Brand Analytics представили индекс (SMI) и рейтинг цитируемости (SMR) СМИ в социальных медиа за март 2014 года. Индекс цитируемости составил 4407 пунктов, лидерами рейтинга стали РИА «Новости», русскоязычная версия Russia Today и портал Лента.ру.
Построенный на расчете числа ссылающихся на источник сообщений пользователей соцмедиа, индекс SMI является «народным рейтингом», демонстрирующим авторитетность и уровень доверия к СМИ. Рейтинг включает Топ-30 изданий, публикации которых стали наиболее интересны читателям и вызвали желание поделиться данной информацией.
Место в
|
Название ресурса |
Адрес сайта |
Индекс
|
Количество
|
1 | РИА «Новости» | ria.ru | 117 | 516 641 |
2 | RT на русском | russian.rt.com | 83 | 364 845 |
3 | Лента.ру | lenta.ru | 72 | 318 735 |
4 | Радиостанция «Эхо Москвы» | echo.msk.ru | 52 | 226 985 |
5 | Газета.ru | gazeta.ru | 51 | 226 760 |
6 | Life News | lifenews.ru | 48 | 212 870 |
7 | Телеканал «Дождь» | tvrain.ru | 48 | 210 413 |
8 | ИТАР-ТАСС | itar-tass.com | 46 | 203 795 |
9 | Вести.ru | vesti.ru | 45 | 197 654 |
10 | Sports.ru | sports.ru | 42 | 184 831 |
11 | РБК (РосБизнесКонсалтинг) | rbc.ru | 35 | 154 048 |
12 | NEWSru.com | newsru.com | 32 | 140 082 |
13 | Комсомольская правда | kp.ru | 31 | 136 291 |
14 | Интерфакс | interfax.ru | 28 | 121 714 |
15 | Российская газета | rg.ru | 27 | 118 643 |
16 | НТВ | ntv.ru | 26 | 113 353 |
17 | Новый Регион 2 | nr2.ru | 25 | 110 104 |
18 | Деловая газета «Взгляд» | vz.ru | 23 | 100 647 |
19 | Первый канал | 1tv.ru | 19 | 84 659 |
20 | Сноб Медиа | snob.ru | 18 | 78 439 |
21 | Информационное агентство REGNUM | regnum.ru | 17 | 76 920 |
22 | Коммерсант.ru | kommersant.ru | 15 | 66 221 |
23 | Slon.ru | slon.ru | 15 | 65 872 |
24 | Ведомости | vedomosti.ru | 15 | 63 915 |
25 | Аргументы и факты | aif.ru | 13 | 58 290 |
26 | Известия.ру | izvestia.ru | 13 | 56 109 |
27 | В Москве — Московские новости | newsmsk.com | 12 | 54 147 |
28 | Новая газета | novayagazeta.ru | 12 | 52 367 |
29 | Свободная пресса | svpressa.ru | 11 | 49 069 |
30 | ИноСМИ.ru | inosmi.ru | 10 | 42 757 |
За март 2014 года SMI – округленное до тысяч общее количество опубликованных ссылок на Топ-30 СМИ – составил 4407 пунктов (т.е. число ссылок – 4 407 176).
Количественный показатель для SMR представляет собой долю ссылок на материалы каждого СМИ в общем количестве ссылок на ресурсы Топ-30, умноженную на 10. Пример расчета: на ресурсы РИА «Новости» (ria.ru) было сделано 516 641 ссылок, что составляет 11.7% от общего количества ссылок на Топ-30 СМИ, и SMR = 117 пунктов.
Источниками данных для анализа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты, группы обсуждений. За период с 1 по 31 марта для расчета SMI/SMR были обработаны свыше 650 млн русскоязычных публичных сообщений от 35 млн пользователей социальных медиа.
В сообщениях авторов были использованы 358 млн ссылок на внешние ресурсы, 110 млн из которых представляли собой «короткие ссылки». При обработке массива данных из анализа исключались автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также роботизированные аккаунты (боты).
Согласно планам аналитического центра Brand Analytics, индекс и рейтинг цитируемости СМИ будут публиковаться ежемесячно, что позволит контент-индустрии и крупным игрокам рынка получить доступ к независимой внешней оценке работы редакций и журналистов, контент- и SMM-подразделений, выявлять актуальные темы.
Помимо этого, будут проведены масштабные исследования иноязычных сегментов сети Интернет и зарубежных изданий.
по тел.: +7 (495) 777-10-95