Компания «Ай-Теко» получила права на издание библиотеки ITIL на русском языке.
Компании «Ай-Теко» и The Stationary Office (TSO) - официальный издатель при правительстве Великобритании - объявляют о начале работ по изданию библиотеки IT Infrastructure Library (ITIL) на русском языке.
Консультантами и специалистами «Ай-Теко» была проделана большая предварительная работа, в результате которой «Ай-Теко» были предоставлены права на издание книг ITIL. Мы высоко ценим доверие, оказанное нам авторами.
Основная цель издания ITIL – библиотеки лучшего международного опыта в области информационных технологий широкое распространение мирового опыта организации процессов управления ИТ, изложенных в ITIL, среди предприятий России и СНГ.
Сейчас ITIL является активно используемой методологией как во всем мире, так и в России и СНГ. Для большинства российских ИТ-менеджеров использование рекомендаций ITIL стало предметом первой необходимости. Однако на данный момент библиотека доступна только на английском языке, что не всегда удобно и достаточно сложно для её изучения. Поэтому мы видим целесообразность инвестирования денег и сил в перевод, чтобы издание ITIL появилось в России в широком доступе.
Процесс контроля и перевода библиотеки достаточно сложен и требует много времени и большой концентрации усилий Для контроля качества перевода создана целая группа экспертов, в которую войдут как ИТ-директора и руководители ведущих компаний России и стран СНГ, так и международные эксперты. Компания «Ай-Теко» выступает как координатор всего процесса перевода и издания библиотеки ITIL.
Департамент консалтинга «Ай-Теко» уже предпринимал действия по созданию единой терминологии в области ITSM. Был создан русскоязычный глоссарий, опубликованный на web-ресурсах «Ай-Теко». В процессе перевода существующий глоссарий будет дополнен и усовершенствован, что даст возможность сформировать «единый язык общения» для всех сторон так или иначе связанных с информационными технологиями.
По словам Заурбека Алехина, директора департамента консалтинга «Ай-Теко», «перевод и издание библиотеки на русском языке позволит донести знания и идеи, изложенные в ITIL, до многих российских компаний. Эти идеи помогут правильно организовать процессы управления ИТ-сервисами на предприятиях различных отраслей и размеров. Кроме этого, положительным результатом будет создание атмосферы взаимопонимания между службами ИТ и представителями бизнеса».
Наиболее востребованные книги ITIL «Предоставление услуг ИТ» (Service Delivery) и «Поддержка услуг ИТ» (Service Support). В этих книгах изложены процессы, с которых чаще всего начинается внедрение и использование ITIL на предприятиях. Поэтому «Ай-Теко» первый этап работ начнет с перевода и издания именно этих томов. В дальнейшем буду переведены и изданы остальные книги, входящие в библиотеку ITIL.
На данный момент существует только одно официально издание ITIL на
английском языке. Кроме русского, планируется издание библиотеки ещё на четыре
языка: французский, немецкий, испанский и японский. Планируется, что издание
первых книг ITIL на русском языке выйдет в свет одним из первых, в феврале 2004
г.
TSO – The Stationary Office - ведущая европейская компания
по предоставлению услуг управления информацией государственным и коммерческим
предприятиям. Основные услуги TSO – планирование, управление и распределение
информационных потоков компаний. TSO имеет более чем 200 лет опыта издания официальных
регулярных информационных материалов для правительства Великобритании, Парламента
и Ассамблеи. TSO – крупнейшее британское издательство, ежегодно выпускающее
более 15000 публикаций, CD и другой информационной продукции. Компания имеет
клиентов как среди предприятий государственного сектора, так и частного.
ITIL – IT Infrastructure Library – Библиотека лучшего мирового
опыта использования ИТ, созданная по заказу правительства Великобритании. Первые
книги библиотеки были написаны в 1989 г. В библиотеке изложен лучший опыт управления
информационными технологиями, взятый из практики построения ИТ-служб государственных
и частных организаций всего мира. В настоящий момент ITIL является международным
стандартом de-facto в области организации ИТ-служб предприятий любого типа и
масштаба. Официальным владельцем и создателем библиотеки ITIL является OGC (Office
Of Government Commerce) Управление правительственной коммерции Великобритании
(до 1998 г. CCTA).
по тел.: +7 (495) 777-10-95