ВЕДУЩИЙ РОССИЙСКИЙ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР

АйТеко и Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина реализовали совместный проект

11.01.2021

Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, осуществляя свою основную миссию — продвижение русского языка в мире, обучает иностранных студентов русскому языку и реализует программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей-русистов как очно, так и дистанционно, в онлайн-формате на портале «Образование на русском». Объем видео- и аудиозаписей лекций, тестов, других электронных образовательных ресурсов, используемых и генерируемых в процессе онлайн-обучения и хранимых в информационных системах института, все время растет. О том, как правильно выбрать систему хранения данных под такую специфическую задачу, в интервью CNews рассказали Александр Балакирев, директор департамента информационных систем и технологий Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, и Максим Митрохин, директор по развитию бизнеса группы компаний «АйТеко».

CNews: Портал генерирует большие объемы данных. Что это за данные?

Александр Балакирев:
Портал, созданный в 2014 году, объединяет платформу дистанционного обучения русскому языку, системы дистанционного повышения квалификации преподавателей-русистов, массовых онлайн-курсов на русском для людей разного возраста и социальные сети для тематического общения пользователей.

Благодаря порталу все желающие могут дистанционно изучать русский язык — самостоятельно или под руководством грамотного наставника, чтобы затем пройти тестирование на знание языка и получить соответствующий сертификат. Для преподавателей русского языка создана возможность повышения квалификации, а специалисты смежных профессий могут пройти переподготовку и преподавать русский как иностранный.

Максим Митрохин:
Хочу отдельно отметить, что на момент начала проекта, ИТ-инфраструктура у Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина была построена на современном оборудовании и соответствовала достаточно высоким стандартам. Единственной проблемой было то, что вычислительные ресурсы подошли к своему максимуму. Сегодня количество данных у каждого крупного и даже среднего предприятия растет в геометрической прогрессии. Соответственно, у каждого заказчика периодически возникают задачи, связанные с тем, где эти данные хранить, как обрабатывать, как делать их резервное копирование. Если речь идет о современном образовательном учреждении, у которого огромное количество самых разных данных, все это становится еще актуальнее. Вот и перед Институтом Пушкина эта задача возникла в очередной раз и потребовала решения.

CNews: Какое решение для хранения данных вы использовали раньше?

Александр Балакирев:
Это была быстродействующая и хорошо масштабируемая система хранения данных, но стоимость ее модернизации оказалась в три раза выше, чем покупка новой. При том, что объемы хранения данных у систем одинаковы. От новой СХД мы хотели простоты подключения, отказоустойчивости, масштабируемости и емкости. Кроме того, немаловажным требованием было одновременное наличие как файлового, так и блочного доступа к системе.

CNews: Расскажите подробнее о выборе нового решения?

Максим Митрохин:
Задачи, связанные с ростом хранимых данных, перед заказчиками «АйТеко» возникают постоянно. Как один из крупнейших интеграторов, «АйТеко» работает со всеми ведущими мировыми компаниями-производителями решений такого класса. При этом задачи у всех клиентов разные, как и бюджеты. Отличия также есть и в существующем ИТ-ландшафте, и в понимании, как он должен развиваться дальше. Случается, что клиенты приходят к нам с готовыми спецификациями, но в большинстве случаев мы получаем от заказчиков технические требования к будущим системам. Благодаря компетенциям наших ИТ-архитекторов из всего многообразия существующих на рынке решений мы предлагаем действительно самый подходящий вариант. Все это придает, казалось бы, типовым проектам по внедрению СХД уникальность. И проект для Института Пушкина не является исключением.

После сравнения большого количества существующих на рынке вариантов было принято решение внедрять Dell EMC Unity 380 от Dell Technologies — хорошо тиражируемое решение, с которым не возникает проблем. И что немаловажно, решение на базе Unity 380, полностью соответствуя потребностям заказчика, смогло вписаться в достаточно ограниченный бюджет.

Продолжение интервью читайте на CNews.

Пресс-центр
«Ай-Теко» в фокусе
Загрузки и ссылки
Пресс-служба на связи
Также Вы можете перезвонить нам
по тел.: +7 (495) 777-10-95