ВЕДУЩИЙ РОССИЙСКИЙ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР

Сергей Попов: Рынок ищет возможность стабилизации за счет ИТ

04.08.2020

И во время пандемии, и на этапе выхода из карантина многие предприятия искали возможность преодоления вставших перед ними вызовов. Отечественные ИТ-компании предлагали самые разные инструменты. Рынок при этом обращал внимание как на отдельные решения, так и на комплексные варианты. О том, что поможет российским организациям максимально эффективно пройти через восстановительный период, в интервью CNews рассказали эксперты и топ-менеджеры «АйТеко» во главе с заместителем генерального директора компании Сергеем Поповым.

CNews: Расскажите, как пандемия сказалась на российских компаниях и их ИТ-приоритетах?

Сергей Попов, заместитель генерального директора «АйТеко»: Ограничительные меры в целом привели к снижению деловой активности, хотя некоторые компании, переведя сотрудников на дистанционную работу, продолжали работать эффективно за счет использования ИТ-инструментов. На этапе снятия карантинных ограничений перед многими стоит задача адаптироваться к новым рыночным условиям, сложившимся из-за пандемии. Кризисные явления диктуют необходимость сокращать капитальные и операционные затраты бизнеса (в том числе затраты на ИТ) при сохранении высокой эффективности. При этом важно обеспечить соответствие законодательству в части новых санитарных норм (сюда входят социальное дистанцирование и ношение масок) и контроль их соблюдения. Компаниям нужны решения, которые позволяют организовать работу в новых условиях, гибкий подход к управлению ресурсами, решения, которые будут полезны в длительной перспективе.

CNews: Чем «АйТеко» может помочь своим клиентам в перестройке процессов?

Сергей Попов: «АйТеко» давно работает на ИТ-рынке — 23 года. За это время накоплен огромный проектный опыт, сформирован стек инновационных технологий, на базе которого родились наши собственные продукты и сервисы. Мы хорошо понимаем боли и задачи компаний, оказавшихся в непростой экономической ситуации, и предлагаем заказчикам набор ИТ-инструментов для стабилизации бизнеса, преодоления кризиса и создания основы для будущего развития.

CNews: Расскажите, какие компоненты входят в этот набор и каким компаниям стоит задуматься о его применении?

Сергей Попов: Помимо инструментов для проведения онлайн-совещаний и кросс-платформенного решения «Дистанция» для организации удаленных рабочих мест, наш комплекс ИТ-решений включает набор продуктов, сервисов и услуг, которые актуальны для компаний на всех этапах снятия ограничительных мер и в посткарантинный период. Так, «Гибкий офис» поможет компаниям сократить количество присутствующих в офисе сотрудников, уменьшив тем самым расходы на аренду, а также соблюсти требования по дистанции между рабочими местами сотрудников. Биометрический СКУД SmartBM, разработанный «АйТеко», можно использовать не только для контроля доступа и перемещений, но и для контроля ношения средств индивидуальной защиты.

Школа ИТ-специалистов готовит квалифицированные команды для разработки ИТ-продуктов в организациях-заказчиках, закрывая задачу обучения необходимого числа специалистов.

Организациям розничной торговли мы предлагаем бесконтактные решения для автоматизации от компании НТР, входящей в группу компаний «АйТеко». Помимо снижения затрат на персонал, эти решения помогают выполнять правила социального дистанцирования.

Мы протестировали сами и предлагаем заказчикам организацию «под ключ» бизнес-мероприятий в интерактивном онлайн-формате. Сейчас компаниям очень важно эффективно взаимодействовать и продолжать общаться, поддерживать активности с партнерами и клиентами.

CNews: Как «АйТеко» понимает и каким образом реализует концепцию гибкого офиса? ​Что входит в состав решения?

Дмитрий Чиндяскин, технический директор «АйТеко»: Концепция гибкого офиса является следствием обстоятельств, связанных с карантинными мероприятиями и мерами предотвращения распространения вируса. Основа концепции в том, что в офисном пространстве у сотрудников нет жестко закрепленных (персональных) рабочих мест. Вместо этого каждое рабочее место является универсальным, подходящим для исполнения своих должностных обязанностей любым сотрудником компании. Это возможно благодаря внедрению универсальной ИТ-инфраструктуры. Компания, имея определенное число универсальных «плавающих» рабочих мест, выводит в офис сотрудников с удаленной работы в соответствии с производственной необходимостью. При этом нет опасений, что кто-либо столкнется с проблемой недостаточного оснащения временного рабочего места. Концепция гибкого офиса позволяет сократить количество присутствующих в офисе сотрудников до необходимого уровня, площадь аренды офисных помещений и связанные с этим операционные расходы. Гибкий офис с трансформируемыми рабочими пространствами может удовлетворить любым санитарным требованиям по рассадке людей.

Также в гибком офисе предусмотрен набор быстроразвертываемых телекоммуникационных сервисов: отказоустойчивое подключение к каналам связи, средства сетевой защиты, беспроводной доступ в сеть по технологии Wi-Fi и средства универсальной коммуникации (для передачи голоса, видео, организации конференций и совместной работы). Благодаря новому стандарту Wi-Fi 6 беспроводное подключение становится действительно полноценным, надежным средством связи, способным стать инструментом для непрерывного внедрения инноваций. Появляется возможность полностью отказаться от проводов для рабочих мест сотрудников, что приводит к экономии на инфраструктуре и упрощает планирование рабочего пространства. Концепция гибкого офиса подразумевает использование систем на основе технологии BLE (Bluetooth low energy), позволяющей пользователям работать с различными сервисами на основе определения местоположения.

Продолжение интервью читайте на сайте СNews.

Пресс-центр
«Ай-Теко» в фокусе
Загрузки и ссылки
Пресс-служба на связи
Также Вы можете перезвонить нам
по тел.: +7 (495) 777-10-95