ВЕДУЩИЙ РОССИЙСКИЙ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР

АйТеко совместно с компанией «ЭЛАРА» спроектировала резервный ЦОД предприятия и осуществила поставку оборудования HPE

08.06.2020

ИТ-стратегии большинства компаний строятся на базовой неуязвимости своих данных. Только опираясь на надежные механизмы их хранения и обработки, можно говорить о дальнейшей цифровизации. О том, какие варианты рассматривают предприятия при необходимости надежной системы резервирования, в интервью CNews рассказали заместитель генерального директора по ИТ компании «ЭЛАРА» Сергей Воробьёв и технический директор «АйТеко» Дмитрий Чиндяскин.

CNews: Сергей, каков профиль компании «ЭЛАРА»? Какую продукцию вы производите и насколько велики рынки сбыта?

Сергей Воробьёв: АО «ЭЛАРА» — одно из ведущих приборостроительных предприятий нашей страны, расположенное в г. Чебоксары, Чувашская республика. Приоритетными направлениями для нас являются железнодорожная техника, промышленная электроника, автомобильная электроника, контрактное производство электроники. Заказчиками нашей продукции выступают крупные производственные и научно-исследовательские предприятия, в число которых входят такие гиганты, как РЖД, ГАЗ, КАМАЗ, НИЦ «Курчатовский институт».

CNews: Как при этом выглядит ИТ-стратегия и ИТ-блок компании? Какие приоритеты существуют в «ЭЛАРЕ» относительно развития своих систем?

Сергей Воробьёв: ИТ-стратегия предприятия состоит из двух направлений: стратегии поддержки и стратегии развития. Что касается поддержки, то речь идет об обеспечении стабильного и бесперебойного функционирования всей ИТ-инфраструктуры, в первую очередь — оборудования и информационных систем. Понятно почему: на них завязаны все наши бизнес-процессы, в том числе — проектирование и разработка, подготовка и непосредственно производство, закупки, финансы, складской учет, документооборот и так далее. И по всем перечисленным бизнес-процессам требуется обеспечение удобства работы пользователей и быстроты получения информации.

А стратегия развития предполагает повышение эффективности использования существующих ИТ-систем, расширение областей их применения (например, включение в электронный документооборот новых типов документов), а также охват автоматизацией и информационным обеспечением большего числа бизнес-процессов. На практике это постоянное изменение управления бизнес-процессами под быстро меняющиеся требования законодательства и внешние условия.

Кроме того, в последние годы одним из значимых направлений для нас стало развитие систем информационной безопасности.

CNews: Насколько принципиальна для компании отказоустойчивость и непрерывность ее ИТ-сервисов? Как проблемы с ними могут сказаться на бизнесе?

Сергей Воробьёв: Понятно, что, скажем, ЦОД предприятия обеспечивает работу всех наших основных бизнес-процессов. Поэтому остановка его работы даже на один день грозит предприятию серьезными убытками.

Дмитрий Чиндяскин:​ Хочу добавить, что наряду с задачей функционального расширения возможностей как всей ИТ-инфраструктуры в целом, так и отдельных программных корпоративных сервисов все больше приобретает значимость задача повышения важности обеспечения высокой надежности и доступности. Особенно это актуально для коммерческих компаний, научных и производственных предприятий, где ошибка в работе какого-либо из ИТ-сервисов может стать причиной серьезных финансовых потерь или, что немаловажно, утраты или искажения полученных научных данных, составляющих техническую тайну.

CNews: Какой ЦОД используется в компании? Как, кем и когда он был внедрен? Какие у него конфигурации?

Сергей Воробьёв: До недавнего времени мы использовали один основной ЦОД, который был сформирован силами предприятия в 2001 году и планомерно расширялся. В 2012 году он был серьезно модернизирован. До внедрения резервного дата-центра в его конфигурацию входили 23×86-сервера, 4 сервера SPARC, 6 систем хранения данных и одна ленточная библиотека. Питание поступало от двух городских подстанций города и 13 ИБП. Система кондиционирования состояла из двух прецизионных кондиционеров. Вся остальная начинка, вроде СКУД или аварийных систем, была достаточно стандартной. Эту единую технологическую площадку для нас реализовали специалисты компании «АйТеко».

CNews: А зачем компании понадобился резервный ЦОД? Это теоретическая необходимость или случались сложности, связанные с высокими нагрузками или сбоями?

Сергей Воробьёв: На самом деле, мы не планировали создание резервного дата-центра, потому что проблем с высокими нагрузками и сбоями у нас не возникало. Эта история началась для нас с оценки рисков сохранности информации и надежности оборудования ЦОД. Анализ включал в себя оценку вероятности негативных событий, предположительные потери, временные и финансовые затраты на решение проблемы. В итоге мы выработали и предложили руководству компании пять альтернативных решений. Самое простое и дешевое из них предполагало резервирование всей информации ЦОД в ленточной библиотеке, расположенной в отдельном помещении. Создание резервного дата-центра — напротив — было самым сложным и дорогостоящим. Тем не менее, оценка рисков показала целесообразность именно такого подхода.

Дмитрий Чиндяскин:​ Действительно, ключевой задачей стало обеспечение отказоустойчивости и непрерывности предоставления ИТ-сервисов. Кроме того, было необходимо обеспечить резервирование всех ключевых данных и создать возможность переключения нагрузки с вычислительных мощностей основной площадки на резервную в случае возникновения разного рода нештатных ситуаций. И построение резервного дата-центра стало оптимальным вариантом для обеспечения требуемого уровня отказоустойчивости. Более того, такой подход был продиктован особенностями технической реализации ИТ-инфраструктуры.

Продолжение интервью читайте на CNews.

«АйТеко» и специалисты АО «ЭЛАРА» спроектировали отказоустойчивую инфраструктуру приборостроительного предприятия

Пресс-центр
«Ай-Теко» в фокусе
Загрузки и ссылки
Пресс-служба на связи
Также Вы можете перезвонить нам
по тел.: +7 (495) 777-10-95