Технологический Центр управления пригородным комплексом Московской железной дороги
Заказчик
Московская железная дорога (МЖД) — филиал ОАО «РЖД». Движение на МЖД было открыто в 1861 году. Московская железная дорога — это 13 тыс. км развернутой длины и 8,8 тыс. км эксплуатационной длины, которые обслуживают более 50000 человек. Характерная особенность дороги — ее разветвленность. МЖД обслуживает 13 субъектов Российской Федерации, из них девять (город Москву, Московскую, Тульскую, Орловскую, Курскую, Рязанскую, Смоленскую, Калужскую и Брянскую области) полностью, а четыре — Владимирскую, Белгородскую, Липецкую области и республику Мордовия — частично.
Цели и задачи проекта
1,4 млн пассажиров
в сутки перевозит МЖД
Московская железная дорога осуществляет 62,3% пригородных перевозок страны. Для этого используются 585 единиц подвижного состава, более 4000 машинистов и помощников машинистов, более 2000 кассовых терминалов, 1800 турникетов. Ежедневно курсируют 1328 пар поездов.
Цели проекта — предоставление транспортных услуг требуемого качества в соответствии с ожиданиями пассажиров через совершенствование технологии управления пригородным комплексом и переход от функциональной (по хозяйствам) к сервисной модели управления, а также гарантированное исполнение технологических процессов.
Для достижения целей проекта были поставлены следующие задачи:
- создание процессов управления деятельностью пригородного комплекса;
- разработку комплексной автоматизированной системы;
- проектирование и создание Технологического Центра управления пригородным комплексом;
- внедрение новой технологии.
Решение
В ходе работы над проектом специалисты «Айтеко» и HP совместно с проектной командой заказчика разработали принципиально новую технологию управления, которая объединила и унифицировала управление всеми хозяйствами пригородного комплекса.
Разработанная технология управления включает в себя основные процессы управления:
- управление планово-предупредительными работами;
- управление инцидентами;
- управление проблемами;
- управление изменениями;
- управление конфигурациями.
Блоки проекта
Деятельность технологического Центра управления была структурирована в виде двух блоков.
Для обеспечения работы профильных управлений создана подсистема визуализации технологических процессов, которая дает возможность визуализировать текущее состояние задач управления на плане дороги или в 3D-модели.
В ходе проекта выполнено полное оснащение Центра управления оборудованием: установлены телефонные станции, серверы, ПК, коммуникационное оборудование, видеостены, подсистемы видео- и конференц-связи, системы видеонаблюдения и контроля доступа.
Технологический блок, в состав которого входят:
- управление расписания — структура, обеспечивающая качество основного продукта, производимого пригородным комплексом;
- управления моторвагонного подвижного состава и локомотивных бригад (МВПС и ЛБ) и пригородной инфраструктуры — структуры, обеспечивающие эффективное использование основных активов пригородного комплекса.
Сервисный блок, в состав которого входят:
- управление пассажирской логистики;
- управление быстрого реагирования и клиентской поддержки;
- управление транспортной безопасности.
Совмещение в одном центре всех многочисленных функций, которые реализуются при организации пригородных пассажирских перевозок, безусловно, позволяют и пригородным пассажирским компаниям как перевозчикам, и ОАО «РЖД» как инфраструктурной компании максимально оптимизировать работу. А значит — сократить время прохождения каких-либо сигналов для принятия решений, обеспечить необходимый уровень управленческой активности и в перспективе, конечно же, привести к снижению расходов.
Результаты проекта
Проект был завершен в рекордные сроки.
С 1 июня 2011 г. по 18 июня 2012 г. выполнены следующие работы:
- технологические процессы пригородного комплекса МЖД были четко структурированы и разбиты на два полноценных функциональных блока: технологический и сервисный;
- разработана единая технология управления работой всех хозяйств, построенная на типовых процессах библиотеки ITIL;
- на базе HP Service Manager создана система, обеспечивающая выполнение функций планирования, контроля и управления;
- создан ряд смежных систем — интеллектуального видеонаблюдения и визуализации пригородной инфраструктуры;
- проведена доработка уже существующих технологий и технологических систем, выполнена их интеграция с новой системой управления;
- разработана подсистема визуализации процессов МЖД, позволяющая на общем плане сети или в виде 3D-модели наблюдать за текущим состоянием инфраструктуры и процессом выполнения задач;
- создан Технологический центр управления, который позволяет в режиме реального времени планировать, контролировать и управлять планово-предупредительными работами, изменениями, инцидентами и проблемами на транспорте, осуществлять единый учет эксплуатационных объектов пригородного комплекса и эффективно взаимодействовать со смежными структурами;
- выполнен капитальный ремонт здания и его оснащение в интересах работы Центра.
В рамках проекта были унифицированы процессы управления и технические средства управления для всех хозяйств пригородного комплекса и стоящих перед ним задач.
Например, система интеллектуального видеонаблюдения, создаваемая изначально в интересах транспортной безопасности, сейчас активно используется управлением пассажирской логистики для регулирования пассажиропотока, а также управлением инфраструктуры для контроля состояния объектов и выполнением работ.
Этот знаковый проект является беспрецедентным по всем статьям: от критичности и масштабов решаемых задач до рекордно сжатых сроков реализации и применяемых методов работы. Наша общая история успеха стала возможна благодаря профессионализму и слаженности работы совместной проектной команды «Айтеко» и МЖД, а сам проект по сути определил некую референтную модель решения задач управления сложными высокотехнологичными предприятиями, к которой уже сегодня проявлен интерес со стороны ряда отечественных и зарубежных компаний.
партнера
АНКЕТА ПОДРЯДЧИКА / ПОСТАВЩИКА
Заполните форму ниже, и мы вскоре свяжемся с вами
Заявка отправлена
Спасибо за вашу заявку
Благодарим за регистрацию на вебинар!
На указанную почту придет ссылка на подключение к мероприятию.
Заявка не отправлена
Ваша заявка не отправлена
Попробуйте повторить операцию. Если не получается снова, напишите нам income@i-teco.ru и мы вам поможем
Регистрация прошла успешно
Спасибо за регистрацию!
Благодарим вас за регистрацию на мероприятие. Подтверждение участия будет направлено отдельным письмом